Общие положения
Настоящее положение определяет организационно-методическую основу деятельности социально - психологической службы Аграрного колледжа имени Галыма Жарылгапова и регулирует ее деятельность в данном учебном заведении.
Пихологическая служба является структурным подразделением среднего учебного заведения, находящимся в подчинении директора образовательного учреждения.
Служба призвана оказывать содействие в обеспечение психолого-педагогических условий, наиболее благоприятных для личностного развития каждого обучающегося и студента и формирования конкурентоспособного специалиста.
В своей деятельности психологическая служба руководствуется Конституцией Республики Казахстан, Законом Республики Казахстан от 27 июля 2007 года «Об образовании», Конвенцией о правах ребенка, Правилами деятельности психологической службы в организациях среднего образования от 20 декабря 2011 года.
Основными задачами психолого- педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса являются:
- Формирование единой образовательной политики колледжа, направленной на комплексное решение проблем психологической помощи студентам, их семьям, содействие полноценному личностному и социальному развитию молодежи.
- Обеспечение психолого – педагогического сопровождения и помощи студентам в процессе получения образования.
- Максимальная реализация в работе педагогического коллектива возрастных возможностей и резервов развития молодежи.
- Развитие индивидуальности и профессионально важных качеств личности обучающихся. Преодоление и профилактика отклонений в интеллектуальном и личностном развитии обучающихся. Профилактика опасных зависимостей.
Основные направления деятельности психологической службы.
Психологическая служба колледжа функционирует как целостная система практического направления, основными видами деятельности которой являются:
Психологическое просвещение. Задача данного направления -приобщение студентов, педагогического коллектива к психологическим знаниям. Участие в работе школ педагогического просвещения и мастерства.
Психологическая профилактика. Задача данного направления- формирование у педагогов, студентов и их родителей потребности в психологических и педагогических знаниях, желания использовать их в жизни и работе, в интересах собственного развития. Создание условий для полноценного психологического развития студентов, своевременное предупреждение возможных нарушений в становлении личности и интеллекта.
Консультативная работа. Задача – оперативное оказание информационной психологической помощи студентам, преподавателям, родителям, сотрудникам колледжа по вопросам развития, обучения и воспитания.
Психологическая диагностика. Задачей данного направления является в течение года в соответствии с годовым планом психологической службы проводить психодиагностику эмоционально-волевой сферы, психологического климата в группе,определения самооценки, выявления акцентуации личности студентов, логического мышления.. Для адекватных мер адаптации, проводится диагностика и обработка результатов состояния студентов в виде тестирования, анкетирования.
Развивающая и коррекционная работа. Решает задачи разработки и реализации программ помощи и коррекционной поддержки развития студентов с учетом личностных особенностей молодежи, педагогов и психолого – педагогической ситуации в колледже.
Профориентационная работа. Задача – работа со студентами и абитуриентами колледжа с целью определения профессиональной пригодности и психологической готовности к получению специальности, продолжению обучения, оценки сформированности профессионально важных качеств у выпускников колледжа и содействие их трудоустройству.
Методическая работа. Задача - помощь в организации работы методических объединений преподавателей, кураторов групп в формировании современной методической базы учебного процесса с точки зрения обеспечения психологической целесообразности ее применения.
Социально – диспетчерская деятельность. Задача – обеспечение студентов, их родителей, педагогов, администрации колледжа психологической информацией о различных службах, оказывающих профессиональные услуги в городе и области.
Приложения 1
Направления деятельности психологической службы
Направления деятельности |
Форма работы |
Контингент |
Административная поддержка |
Диагностика
|
Индивидуальная Групповая Анкеты, тесты, беседы,наблюдения |
Обучающиеся Педагоги Родители |
1.Материально-техническое обеспечение диагностических мероприятий (компьютер, принтер, бумага для диагностических бланков и аналитических отчетов) 2.Организационное обеспечение диагностических мероприятий (приказ или запрос на проведении диагностики) |
Психокоррекция
|
Индивидуальные и Групповые занятия |
Обучающиеся, состоящие на ВК
|
1.Материально-техническое обеспечение (оборудованный кабинет – место проведения) 2.Организационное обеспечение (утвержденный список обучающихся, состоящих на ВЛК и запросы для обучающихся, нуждающихся в коррекционно-развивающих занятиях; время для проведения занятий) |
Развитие (личностный рост) |
Индивидуальная Групповая (Круглые столы, тренинги, диспуты) |
Обучающиеся Педагоги Родители |
1. Материально-техническое обеспечение (оборудованный кабинет – место проведения) 2. Приглашение специалистов других организаций для участия в «круглых столах» и диспутах |
Консультирование
|
Индивидуальное и семейное
|
Обучающиеся Педагоги Родители |
1. Материально-техническое обеспечение (оборудованный кабинет – место проведения) 2.Организационное обеспечение (время для проведения консультаций) |
Психологическое просвещение
|
Участие в проведении Школы наставничества, педсоветов, постоянно действующих методических и психологических семинаров для педагогов, классные часы, родительские собрания |
Обучающиеся Педагоги Родители |
1. Планирование рассмотрения вопросов психологии в образовательном процессе
|
Профессиональное самообразование |
Посещение курсов повышения квалификации, семинаров библиотек, консультации с другими специалистами |
|
1.Утверждение времени для методического дня 2. Обеспечение возможности для прохождения курсов повышения квалификации 3. Подписка на специальную периодическую литературу |