Білім мен кәсіп ұштасса, ауыл ажары кіреді
Авторизация
AA+
Білім мен кәсіп ұштасса, ауыл ажары кіреді
AA+
+7 (777) 777-77-77

Notice: Undefined index: headerType in /var/www/vhosts/janaarkacollege.edu.kz/httpdocs/templates/shkola_it/html/mod_btn/authMobileDropdown.php on line 20
Вход в аккаунт

Общие положения

Настоящее положение определяет организационно-методическую основу деятельности социально - психологической службы Аграрного колледжа имени Галыма Жарылгапова и регулирует ее деятельность в данном учебном заведении.

Пихологическая служба является структурным подразделением среднего учебного заведения, находящимся в подчинении директора образовательного учреждения.

Служба призвана оказывать содействие в обеспечение психолого-педагогических условий, наиболее благоприятных для личностного развития каждого обучающегося и студента и формирования конкурентоспособного специалиста.

В своей деятельности психологическая служба руководствуется Конституцией Республики Казахстан, Законом Республики Казахстан от 27 июля 2007 года «Об образовании», Конвенцией о правах ребенка, Правилами деятельности психологической службы в организациях среднего образования от 20 декабря 2011 года.  

Основными задачами психолого- педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса являются:

  • Формирование единой образовательной политики колледжа, направленной на комплексное решение проблем психологической помощи студентам, их семьям, содействие полноценному личностному и социальному развитию молодежи.
  • Обеспечение психолого – педагогического сопровождения и помощи студентам в процессе получения образования.
  • Максимальная реализация в работе педагогического коллектива возрастных возможностей и резервов развития молодежи.
  • Развитие индивидуальности и профессионально важных качеств личности обучающихся. Преодоление и профилактика отклонений в интеллектуальном и личностном развитии обучающихся. Профилактика опасных зависимостей.

Основные направления деятельности психологической службы.

Психологическая служба колледжа функционирует как целостная система практического направления, основными видами деятельности которой являются:

Психологическое просвещение. Задача данного направления -приобщение студентов, педагогического коллектива к психологическим знаниям. Участие в работе школ педагогического просвещения и мастерства.

Психологическая профилактика. Задача данного направления- формирование у педагогов, студентов и их родителей потребности в психологических и педагогических знаниях, желания использовать их в жизни и работе, в интересах собственного развития. Создание условий для полноценного психологического развития студентов, своевременное предупреждение возможных нарушений в становлении личности и интеллекта.

Консультативная работа. Задача – оперативное оказание информационной психологической помощи студентам, преподавателям, родителям, сотрудникам колледжа по вопросам развития, обучения и воспитания.

Психологическая диагностика. Задачей данного направления является в течение года в соответствии с годовым планом психологической службы проводить психодиагностику эмоционально-волевой сферы, психологического климата в группе,определения самооценки, выявления акцентуации личности студентов, логического мышления.. Для адекватных мер адаптации, проводится диагностика и обработка результатов состояния студентов в виде тестирования, анкетирования.

Развивающая и коррекционная работа. Решает задачи разработки и реализации программ помощи и коррекционной поддержки развития студентов с учетом личностных особенностей молодежи, педагогов и психолого – педагогической ситуации в колледже.

Профориентационная работа. Задача – работа со студентами и абитуриентами колледжа с целью определения профессиональной пригодности и психологической готовности к получению специальности, продолжению обучения, оценки сформированности профессионально важных качеств у выпускников колледжа и содействие их трудоустройству.

Методическая работа. Задача - помощь в организации работы методических объединений преподавателей, кураторов групп в формировании современной методической базы учебного процесса с точки зрения обеспечения психологической целесообразности ее применения.

Социально – диспетчерская деятельность. Задача – обеспечение студентов, их родителей, педагогов, администрации колледжа психологической информацией о различных службах, оказывающих профессиональные услуги в городе и области.

Приложения 1

Направления деятельности психологической службы

Направления

деятельности

Форма

 работы

Контингент

Административная

 поддержка

 

Диагностика

 

 

Индивидуальная

Групповая

Анкеты, тесты, беседы,наблюдения

 

Обучающиеся

Педагоги

Родители

1.Материально-техническое обеспечение диагностических мероприятий (компьютер, принтер, бумага для диагностических бланков и аналитических отчетов)

2.Организационное обеспечение диагностических мероприятий (приказ или запрос на проведении диагностики)

 

Психокоррекция

 

 

Индивидуальные и

Групповые занятия

 

Обучающиеся, состоящие на ВК

 

1.Материально-техническое обеспечение (оборудованный кабинет – место проведения)

2.Организационное обеспечение (утвержденный список обучающихся, состоящих на ВЛК и запросы для обучающихся, нуждающихся в коррекционно-развивающих занятиях; время для проведения занятий)

 

Развитие

(личностный рост)

 

Индивидуальная

Групповая  (Круглые столы, тренинги, диспуты)

 

Обучающиеся

Педагоги

Родители

1. Материально-техническое обеспечение (оборудованный кабинет – место проведения)

2. Приглашение специалистов других организаций для участия в «круглых столах» и диспутах

 

Консультирование

 

 

Индивидуальное и семейное

 

Обучающиеся

Педагоги

Родители

1. Материально-техническое обеспечение (оборудованный кабинет – место проведения)

2.Организационное обеспечение (время для проведения консультаций)

Психологическое

    просвещение

 

Участие в проведении Школы наставничества, педсоветов, постоянно действующих методических и психологических семинаров для педагогов, классные часы, родительские собрания

Обучающиеся

Педагоги

Родители

1. Планирование рассмотрения вопросов психологии в образовательном процессе

 

Профессиональное самообразование

Посещение курсов повышения квалификации, семинаров библиотек, консультации с другими  специалистами

 

1.Утверждение времени для методического дня

2. Обеспечение возможности для прохождения курсов повышения квалификации

3. Подписка на специальную периодическую литературу